Когда-то практически весь мир был «языческим». Сейчас, когда половину человечества обратили либо в христианство, либо в ислам, язычников гораздо меньше, однако это еще не доказательство того, что «язычество» менее ценно по сравнению с мировыми религиями. Языческие праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них.
14 февраля отмечается один из главных языческих праздников — Дистинг. Он возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. Считается, что земля в это время готовится к приему новых семян. Также этот период называют символичным временем подготовки к грядущим событиям.
Зарождение этого праздника произошло в древней Швеции, где на протяжении многих лет он был очень популярен. Там празднование Дистинга (в более привычном скандинавском варианте — «Тинг дис») проводилось в форме ярмарки в начале февраля.
Также есть версия, что происхождение праздника в большей степени связано не с Зимними Ночами, а с другим праздником, упоминаемым как Дисаблот. Различия здесь региональные: праздник Зимних Ночей отмечался на северо-западе Скандинавии (в Норвегии и Исландии), а Дисаблот — на востоке (в Швеции). Здесь проводилось нечто вроде общественных мероприятий – общих ярмарок, которые были, очевидно, первыми большими собраниями года.
В день Дистинга язычники почитали бога Вали - покровителя плодородия и перерождения. Также в этот праздник было принято почитать предков. Дистинг - праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями зимы. В этот день традиционно проходит семейное торжество с обменом подарками. День Дистинга считается подходящим временем для свадебных обетов и свадеб.
Другой обычай, который ассоциируется со временем Дистинга, — вспашка первой борозды, имевшей особую силу. В нее клали пироги как жертвоприношение земле и, вероятно, духам поля. Представление о первой борозде можно наблюдать еще на скальном изображении бронзового века из Литлсбей (Швеция), где фаллический человек с молотом или топором в одной руке и палкой в другой начинает распахивать борозду, совершая ритуал, пробуждающий плодородие земли после зимней спячки.
В Тевтонской религии c плугом, вспахивающим землю, связывается рассказ о Фрейре и Герд, повеструющий о чем-то подобном: это праздник, во время которого Скирнир добивается успеха в своей поездке, преодолев сопротивление Герд при помощи магии, так что Фрейр смог сочетаться с ней браком и оплодотворить. В истории Скади мы можем говорить о другой форме «размораживания» зимней богини. Любой из этих мифов может быть использован в качестве ритуальной драмы в эти дни.
Рассуждения о Герд и Скади в этой книге также подводят к возможности того, что рассказы о том, как добивались этих богинь, были связаны с ритуальным представлением в Пряди о Вёлси, подробно описанной в главе о Фро Инге, в которой сохраненный лошадиный фаллос Вёлси передавался по кругу со словами "Пусть Мёрнир возьмёт это благо!"
Этот обряд мог производиться во время Дистинга, когда смёрзшиеся поля должны были быть разбиты, и землю следовало убедить оттаять тою же самой силой - когда зимние богини сбрасывают свои плащи и позволяют плодородной весне вернуться снова. Наряду с ритуальными драмами, о которых сказано выше, иным путём вызова этих сил может быть создание собственного Вёлси.
|
Категория: Языческие праздники
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию: |
|||||||||
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.