Торжество Иисуса Христа Царя Вселенной — праздник ежегодно отмечаемый католической и некоторыми протестантскими церквями. Отмечается в последнее воскресенье литургического года (в период с 20 по 26 ноября). Имеет высший статус в иерархии католических праздников — торжества. В воскресенье, следующее за праздником Христа Царя, начинается Адвент (Рождественский пост), первый период нового литургического года. Католические священники, служащие мессу в праздник Христа Царя, облачаются в белые одежды, а не в зелёные, как в рядовые воскресенья.
Праздник Христа Царя — один из самых молодых католических праздников, он был установлен папой Пием XI 11 декабря 1925 года в энциклике «Quas Primas». Смысл праздника в почитании Христа как Царя Вселенной. Царский титул многократно упомянут в Новом Завете: «Царство Моё не от мира сего» (Ин. 18:36), «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» (1Тим. 1:17), «Царь царей и Господь господствующих» (Отк. 19:16) и др. Иконы и статуи, посвящённые событию праздника, часто содержат царские регалии, такие как корона, скипетр и держава. В честь праздника освящён ряд храмов по всему миру (Категория:Храмы Христа Царя).
Целью установления праздника было поднять авторитет Церкви и подчеркнуть неразрывную связь между Христом и Церковью на фоне наступления секуляризма.
Первоначально датой праздника было установлено последнее воскресенье октября. В 1969 г. в ходе реформы литургического календаря он был передвинут на последнее воскресенье перед началом Адвента. В общинах католиков-традиционалистов сохраняется празднование в последнее воскресенье октября.
Коллекта праздника:
Всемогущий, вечный Боже, пожелавший всё обновить в возлюбленном Сыне Твоём, Царь Вселенной, соделай, чтобы каждое творение, избавленное от рабства греха, всегда служило величию Твоему и непрестанно славословило Тебя. Через Господа нашего Иисуса Христа, Твоего Сына, который с Тобою живёт и царствует в единстве Святого Духа. Бог, во веки веков.
Размышление на торжество Иисуса Христа, Царя Вселенной:
1. Чем отличается вера христианина от того, что признаёт сатана? На страницах Евангелия мы находим немало титулов, которыми сатана именует Иисуса: «Святой Божий», «Сын Божий», «Сын Человеческий»… Эти признания сатаны для нас необычайно много значат, ведь дьяволу не надо верить – он всё это знает. Однако мы нигде не найдём свидетельств того, что сатана признает Иисуса своим Царём. Этим, собственно, и отличается «исповедание веры» дьявола от исповедания веры христианина. Один из плодов искупления – то, что Бог избавил нас от власти тьмы и ввёл в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол 1,12-20). Христиане признают Иисуса своим Царём и Царём всей вселенной. И это признание влечёт за собой весьма важные последствия.
2. Царство Божие – это господство Бога. Иисус сам показал, что значит жить в Царстве Божием. Евангелия повествуют об одном из самых трудных моментов в посланническом служении Иисуса – об искушении на кресте. Его суть – в соблазне присвоить полученные от Отца дары: «если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого». Иисус был Царём Иудейским! Он был Сыном Божиим. Он был Мессией. Он мог бы спасти Себя Самого. Разве не мог сойти с креста Тот, Кто вывел из гроба умершего четыре дня назад Лазаря? У Него было достаточно могущества, чтобы сотворить это. Но, как мы знаем, Иисус не сошёл с креста. Он не воспользовался Своей властью, чтобы спасти Себя. Почему? Потому, что Отец послал Его не спасать Себя Самого, а исполнить вверенную Ему миссию, осуществить Отчий замысел. Этот замысел требовал, чтобы Иисус претерпел крестные муки до конца и почил смертью мученика.
3. Подобное искушение переживает каждый человек. В некий момент Бог как бы ушёл из мира, одарив человека властью над всей природой: «Наполняйте землю, и обладайте ею». Мы видим, что человек всё увереннее чувствует себя на земле. Он понемногу приходит к убеждению, что и сам может вполне разумно распорядиться всеми благами земными, что сам может определять свою судьбу… И зачем же тогда ему Бог? Человек призван продолжать на земле Отчий замысел: дополнять дело сотворения. Если же присутствие Бога в мире не признаётся, человек присваивает себе власть над миром. Осуществление Божия замысла прекращается, в результате чего уже не человек владеет миром, а мир человеком.
4. Мир – это дар Божий, это – среда, в которой исполняется спасение человека. Ни один человек не вправе присваивать себе полученные от Бога дары. Господь щедро наделяет людей Своими дарами, чтобы они исполняли своё посланничество в мире в согласии с Его волей. Исповедание Иисуса Христа Царём Вселенной подразумевает именно такое участие Его учеников в судьбе этого мира.
|
Категория: Христианские праздники
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию: |
|||||||||
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.