Тибетский буддизм (ранее также некорр. ламаизм) — направление в буддизме, характерное для Тибета, прилегающих к нему областей Гималаев, а также восточных регионов Центральной Азии. Тибетский буддизм — комплекс учений и медитативных техник традиции Махаяны, включая Ваджраяну.
Говоря о тибетском буддизме, необходимо сразу же указать на неправомерность употребления термина «ламаизм» для обозначения этой ветви Махаяны. Сами тибетцы не знают этого слова, для них существуют лишь такие понятия, как Дхарма (чой), Дхарма Будды (сангье чой) или Махаяна (тег-па чэн-по). Это слово было создано европейцами в XIX веке для того, чтобы подчеркнуть существовавший в Тибете культ духовного учителя, «доброго друга» (кальяна митра) — ламы (от тибетских слов ла — «высокий» и ма — «нет», то есть «высочайший»).
Таким образом, тибетский буддизм превращался как бы в особую конфессию, что совершенно неоправданно, поскольку тибетская монастырская традиция не только восприняла, но и с необычайной тщательностью сохранила и воспроизвела позднеиндийскую буддийскую традицию во всей ее полноте.
Характерной для тибетского буддизма является передача Учения, духовной и светской власти в рамках линий перерождений (тулку) видных буддийских деятелей. В своём развитии данная идея привела к объединению духовной и светской власти в институте Далай-лам.
До недавнего времени тибетский буддизм был превалирующей духовной традицией тибетской цивилизации. Буддизм появился в Тибете приблизительно в VII веке н.э., и с тех пор развивался, постепенно превращаясь в главную духовную школу народов Тибета. Тибетский буддизм был и остается одним из наиболее разнообразных, жизнеспособных и разнообразных религиозных течений.
По прошествии почти четырнадцати столетий свободного и глубокого развития для буддизма, как и тибетской цивилизации, настали сложные времена: в 1949 году произошло китайское вторжение, и Тибет присоединили к КНР. Из-за китайской оккупации многие тысячи тибетцев отправились в изгнание. Среди них оказалось немало прекрасных и талантливых учителей, которые приблизительно в 1960-х годах начали учить буддизму по всему миру.
Так появились сотни групп, практикующих тибетский буддизм, практически в каждой стране, в каждом городе и во многих отдаленных и неожиданных местах; эту великую традицию повсеместно изучают в университетах и колледжах. Так что в некотором роде беда Тибета стала подарком человечеству.
Чотрул Дючен (тиб. ཆོས་འཕྲུལ་དུས་ཆེན་, Вайли: Chos-'phrul Dus-chen) или Праздник масляных лампад — праздник, принятый в тибетском буддизме. Приходясь на полнолуние первого месяца по тибетскому календарю, он завершает двухнедельный цикл новогодних обрядов, посвящённых привлечению счастья в наступившем году.
Этот праздник установлен в честь следующего события из жизни Будды. 6 глав индийских философских школ вызвали Будду на соревнование. В течение 15 дней с Нового года Будда демонстрировал новые сверхобычные явления каждый день и так все его противники признали себя побеждёнными. Многие видевшие это обратились в буддизм. Последний день отмечает это событие.
В этот день все посвящают себя добрым делам и пожеланиям, потому что считается, что позитивный и негативный эффект любого действия, предпринятого в этот день, возрастёт в 10 миллионов раз.
|
Категория: Буддийские праздники
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию: |
|||||||||
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.