Русская версия    |    English version 
Diurnal.ru -
именины, гороскопы, праздники
Основные категории
-- Календарь событий
-- Поздравления
-- Гороскопы
-- Праздники
-- Именины


Иудаизм
Иудаизм — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа. Одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Источники современного иудаизма: Танах (письменная Тора или еврейская Библия) и Талмуд (устная Тора). Тора также называется Пятикнижием Моисеева, так как содержит пять книг, полученных Моисеем от Господа Бога на горе Синай.

Ближайшие праздники:

01 декабря (Вс)Рош ходеш Кислев
02 декабря (Пн)Рош ходеш Кислев
26 декабря (Чт)Ханука
27 декабря (Пт)Ханука
28 декабря (Сб)Ханука


Лунный гороскоп
на сегодня
22 ноября 2024 года
Гороскоп
по вашей дате рождения

Информация
Все вопросы и пожелания пишите на [email protected]
-- Все страницы сайта
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.


Иудаизм
Иудаизм — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа. Одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Источники современного иудаизма: Танах (письменная Тора или еврейская Библия) и Талмуд (устная Тора). Тора также называется Пятикнижием Моисеева, так как содержит пять книг, полученных Моисеем от Господа Бога на горе Синай.

Ближайшие праздники:

01 декабря (Вс)Рош ходеш Кислев
02 декабря (Пн)Рош ходеш Кислев
26 декабря (Чт)Ханука
27 декабря (Пт)Ханука
28 декабря (Сб)Ханука

Рош ходеш Сиван

 
Категория: Иудейские праздники


Рош ходеш Сиван
28 мая 2025 г.  Среда
17 мая 2026 г.  Воскресенье
6 июня 2027 г.  Воскресенье

Осталось 187 дней


Иудаизм, иудейство, «иудейская религия» — религиозное, национальное и этическое мировоззрение, сформировавшееся у еврейского народа, одна из древнейших монотеистических религий человечества и самая древняя из существующих по настоящее время. Иудаизм заявляет об исторической преемственности, охватывающей более чем 3000 лет.

В иудаизме принят свой уникальный календарь. По этому календарю празднуют еврейские праздники, читают соответствующие части Торы в синагогах, отмечают дни рождения и дни памяти умерших родственников, проставляют даты на официальных и коммерческих документах. Современное использование математики в подсчёте еврейских дат вместо наблюдения за фазами Луны было утверждено постановлением Гилеля Второго в 359 году. Иудейская эра начинается 6/7 октября 3761 года до н. э.

Календарь является лунно-солнечным, благодаря этому каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Месяцы начинаются только в новолуние, как и Рош а-Шана (еврейский новый год). Песах — всегда в полнолуние в начале весны. Согласно иудаизму, первый месяц года в календаре — Нисан, с которого идёт отсчёт всех религиозных праздников. Однако счёт лет идёт начиная с 7-го месяца (Тишрей), когда отмечается Рош а-Шана.

Рош ходеш Сиван — еврейский «малый праздник», отмечаемый 1-го числа месяца Сиван. Новомесячье Сивана всегда продолжается один день, поскольку предшествующий Сивану месяц Ияр является неполным. Однако сам Сиван всегда является полным месяцем и продолжается 30 дней.

Сиван — это вавилонское название месяца, который в Торе назван просто «третьим», ибо он третий по счету (с начала года) после Нисана.

Ему соответствует созвездие Близнецов — намек на Моше и Аарона, которые были равны друг другу по значению и которым была дарована Тора именно в этом месяце.

В Торе сказано: «В третий месяц по выходе сынов Израиля из земли Еипетской, в самый день, пришли они в пустыню Синайскую» (Шмот 19:1). Наши мудрецы объясняют, что слова «в самый день» означают: «в Рош Ходеш». Именно 1-го Сивана евреи разбили лагерь в Синайской пустыне, уже готовые получить Тору.

В Торе сказано: «И расположились станом в пустыне; и расположился там Израиль против горы» (Шмот 19:2). Здесь сказано «расположился», а не «расположились» (как ранее), чтобы подчеркнуть, что в этот момент весь еврейский народ был един и мыслил и чувствовал как один человек. Ведь во время всех остальных стоянок евреи возмущались по различным поводам и спорили между собой — именно так учит Раши. Существуют споры, которые ведутся во имя истины и святой цели, и при посредстве таких споров можно достичь любой духовной высоты — однако таким образом невозможно получить Тору.

Израиль удостоился получить ее только после того, как объединился, проникся весь, до последнего человека, любовью, братскими чувствами, научился жить в мире и приязни. Тора сравнивается с браком, основанным на мире и любви. Наши мудрецы учили, что когда (в Дварим 33:4) Тора названа «мораша» (наследие) — «Тору заповедал нам Моше, наследие общине Яакова», — это слово следует читать иначе: «меураса» (обрученная с общиной Яакова).

Один из мудрецов комментировал слова Торы — «В третий месяц по выходе сынов Израиля из Египта» — таким образом: «Благословен Всевышний, который дал "тройную Тору" (т.е. Пятикнижие, Книги пророков и Писания) "тройному народу" (состоящему из коэнов, левитов и исраэля, т.е. остальных евреев) при посредстве "третьего" (Моше был третьим ребенком у своей матери) в третий день (ограничения и очищения, как сказано в Торе: "И будьте готовы к третьему дню [дню Дарования Торы]" — Шмот,19,11) третьего месяца» (Шабат, 88а).

Во Второй Книге Хроник сказано: «И собрал (правитель Иудеи Аса) всю Иудею и Биньямин и живущих с ними (переселенцев) от Эфраима и Менаше и Шимона… И они собрались в Иерусалиме в третий месяц, в пятнадцатый год царствования Асы, и вступили в Завет, чтобы взыскать Г-спода, Б-га отцов своих, от всего сердца и от всей души своей» (Диврей а-ямим II 15:9-10,12).

Здесь также сказано просто «в третий месяц» без указания дня, стало быть, Писание, текст которого создан для того, чтобы разъяснять, а не запутывать, имеет в виду, что это событие, как и предыдущее, произошло в Рош Ходеш. Ведь этот день изначально предназначен для установления мира и упрочения единства, для заключения союза, для вступления в Завет мира, основанный на любовном союзе между Всевышним и Израилем.




Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:  
Код для вставки в форум (BBCode):   
Прямая ссылка на эту публикацию:   

 
 
 

На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.