Русская версия    |    English version 
Diurnal.ru -
именины, гороскопы, праздники
Основные категории
-- Календарь событий
-- Поздравления
-- Гороскопы
-- Праздники
-- Именины


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

13 декабря (Пт)Хануман Джаянти (Карнатака)
15 декабря (Вс)Дхану Санкранти
18 декабря (Ср)Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (день ухода)
07 января (Вт)Шакамбари Утсаварамба
09 января (Чт)Пауша Путрада Экадаши


Лунный гороскоп
на сегодня
22 ноября 2024 года
Гороскоп
по вашей дате рождения

Информация
Все вопросы и пожелания пишите на [email protected]
-- Все страницы сайта
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

13 декабря (Пт)Хануман Джаянти (Карнатака)
15 декабря (Вс)Дхану Санкранти
18 декабря (Ср)Шрила Бхактисиддханта Сарасвати (день ухода)
07 января (Вт)Шакамбари Утсаварамба
09 января (Чт)Пауша Путрада Экадаши

Ват Савитри Врата

 
Категория: Индуистские праздники


Ват Савитри Врата
26 мая 2025 г.  Понедельник
16 мая 2026 г.  Суббота
4 июня 2027 г.  Пятница

Осталось 185 дней


На полнолуние месяца Джьештха в Индии приходится особый день - Ват Савитри Врата - день почитания баньяна (обычно Фикус бенгальский) и Савитри. Vat, vata - варианты названий баньяна, vrata - обет.

Практически каждая женщина в Индии знает легенду о Савитри, которая содержится в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».

Царь Ашвапати (Ащвапати) - справедливый и благочестивый правитель - 18 лет провел в аскезе во имя богини Савитри («солнечная», супруга Брахмы). В награду она предложила ему любой дар. Ашвапати был бездетным и попросил потомство. В назначенное время у царя родилась дочь, в честь богини девочку также назвали Савитри.

Шли годы. Савитри выросла в девушку ослепительной красоты, острого ума и чистой души. Никто не осмеливался претендовать на ее руку, слишком Савитри казалась совершенной и недоступной. Тогда Ашвапати, признав, что не сумел найти жениха подстать своей любимой дочери, разрешил Савитри самой выбрать себе мужа за пределами царства.

После долгих поисков, в лесной глуши, где жили отшельники, Савитри встречает принца Сатьявана, сына слепого царя Дьюматсена, лишенного трона коварным соседом. После изгнания из царства семья Сатьявана поселилась в лесу и много лет вела подвижническую жизнь.

Когда Савитри вернулась в отчий дом с вестью о своем выборе, у Ашвапати в гостях был мудрец Нарада. Услышав имя избранника, Нарада поведал о большой ошибке Савитри: все многочисленные достоинства Сатьявана перечеркивались тем, что ровно через год он умрет. Отец предложил дочери выбрать другого супруга, на что Савитри ответила, что сделала свой выбор сердцем и не может его изменить. Савитри и Сатьяван поженились и стали жить в лесном скиту с родителями мужа.

Срок смерти Сатьявана приближался. Трое суток до рокового дня Савитри провела в бдении, молитвах и посте. Утром Сатьяван собрался в лес за дровами, Савитри с болью в сердце последовала за ним. За работой Сатьяван почувствовал себя плохо и прилег под баньяном. День, час, минута, мгновенье смерти в точности совпадали. Появился бог смерти Яма, чтобы забрать душу Сатьявана. Любящая и преданная жена последовала за Ямой в обитель мертвых, умоляя вернуть жизнь мужу. Поднимаясь от земли к небу, Яма пытался уговорить Савитри вернуться домой и принять судьбу мужа как неизбежную, но все его усилия были напрасны.

Мольбы Савитри к Яме были исполнены такой любви, самоотверженности и мудрости, что Яма в награду предложил Савитри любые дары, кроме жизни мужа. Так Савитри вернула зрение свекру, царство семье мужа, обеспечила потомство для своего отца. Наконец, Савитри попросила достойное потомство и для себя. Когда Яма обещал и это, Савитри напомнила ему, что исполнение невозможно без Сатьявана. Яма, сраженный ее непреклонностью следовать за мужем, верой и сообразительностью, вернул жизнь Сатьявану.

Позже подвиг Савитри был пересказан в нескольких Пуранах.

Традиционно легенда трактуется и воспринимается «как есть», то есть как история, которая имела место когда-то, а сейчас является определенным примером, уроком, моралью.

Свами Шивананда в одной из своих лекций раскрывает социально-нравственный аспект легенды: следуя Пативрата Дхарме (поклонение, преданность, верное служение одному мужчине - мужу и наставнику) Савитри меняет судьбу Сатьявана. Здесь делается акцент как на необходимости добродетельной жизни и следования долгу, так и иллюстрируется возможность преодоления рока, когда человек сильной воли и решительности становится хозяином своей судьбы.

Вдохновленный легендой о Савитри индийский мудрец Шри Ауробиндо создал эпическую поэму «Савитри», над которой трудился на протяжении 50 лет. Ауробиндо по-новому представил историю, раскрыв ее символическое значение: вечную борьбу человека и человечества (образ Сатьявана) с духовной смертью и неведением (образ Ямы) с упованием на божественную милость (образ Савитри).

До сегодняшних дней сила Савитри и ее упорство преодолеть все трудности остаются примером для индийских женщин. Накануне Ват Савитри женщины воздерживаются от пищи, утром праздничного дня они совершают водные очистительные процедуры и надевают новую одежду. Женщины приходят к баньяну и обвязывают ствол дерева красной хлопковой нитью, обходя вокруг баньяна по часовой стрелке, замужние - молясь о долгой и здоровой жизни мужей, незамужние - в надежде создать семью и родить детей. Женщины поливают священное дерево, совершают пуджу - предложение фруктов и цветов, обращаясь к баньяну с тем, чтобы их семьи росли, крепли и были в безопасности, подобно тому, как баньян растет вширь, живет многие столетия и дает прибежище всем путникам под раскидистой кроной.

По возвращению домой женщины рисуют баньян на светлой стене, используя пасту из порошка куркумы и сандала, и сидят у рисунка, полные молитвенного благоговения.

Поклонение баньяну в более глобальном смысле символизирует культ Природы.

Ват Савитри празднуется по всей Индии, наиболее широко в Дели, штатах Бихар, Махараштра, Орисса и Уттар-Прадеш.




Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:  
Код для вставки в форум (BBCode):   
Прямая ссылка на эту публикацию:   

 
 
 

На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.