Русская версия    |    English version 
Diurnal.ru -
именины, гороскопы, праздники
Основные категории
-- Календарь событий
-- Поздравления
-- Гороскопы
-- Праздники
-- Именины


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

СегодняБхишма Аштами
08 февраля (Сб)Джая Экадаши
09 февраля (Вс)Бхишма Двадаши
11 февраля (Вт)Тайпусам
12 февраля (Ср)Магха Пурнима


Лунный гороскоп
на сегодня
5 февраля 2025 года
Гороскоп
по вашей дате рождения

Информация
Все вопросы и пожелания пишите на [email protected]
-- Все страницы сайта
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.


Индуизм
Индуизм — одна из индийских религий, которую часто описывают как совокупность религиозных традиций и философских школ, возникших на Индийском субконтиненте и имеющих общие черты. Индуизм уходит своими корнями в ведийскую, хараппскую и дравидийскую цивилизации, из-за чего его называют древнейшей в мире религией. Типичными для индуизма можно признать такие религиозные положения, как дхарма, карма, сансара, майя, мокша и йога. Священные писания — Шрути и Смрити.

Ближайшие праздники:

СегодняБхишма Аштами
08 февраля (Сб)Джая Экадаши
09 февраля (Вс)Бхишма Двадаши
11 февраля (Вт)Тайпусам
12 февраля (Ср)Магха Пурнима

Ват Савитри Врата

 
Категория: Индуистские праздники


Ват Савитри Врата
26 мая 2025 г.  Понедельник
16 мая 2026 г.  Суббота
4 июня 2027 г.  Пятница

Осталось 110 дней


На полнолуние месяца Джьештха в Индии приходится особый день - Ват Савитри Врата - день почитания баньяна (обычно Фикус бенгальский) и Савитри. Vat, vata - варианты названий баньяна, vrata - обет.

Практически каждая женщина в Индии знает легенду о Савитри, которая содержится в древнеиндийском эпосе «Махабхарата».

Царь Ашвапати (Ащвапати) - справедливый и благочестивый правитель - 18 лет провел в аскезе во имя богини Савитри («солнечная», супруга Брахмы). В награду она предложила ему любой дар. Ашвапати был бездетным и попросил потомство. В назначенное время у царя родилась дочь, в честь богини девочку также назвали Савитри.

Шли годы. Савитри выросла в девушку ослепительной красоты, острого ума и чистой души. Никто не осмеливался претендовать на ее руку, слишком Савитри казалась совершенной и недоступной. Тогда Ашвапати, признав, что не сумел найти жениха подстать своей любимой дочери, разрешил Савитри самой выбрать себе мужа за пределами царства.

После долгих поисков, в лесной глуши, где жили отшельники, Савитри встречает принца Сатьявана, сына слепого царя Дьюматсена, лишенного трона коварным соседом. После изгнания из царства семья Сатьявана поселилась в лесу и много лет вела подвижническую жизнь.

Когда Савитри вернулась в отчий дом с вестью о своем выборе, у Ашвапати в гостях был мудрец Нарада. Услышав имя избранника, Нарада поведал о большой ошибке Савитри: все многочисленные достоинства Сатьявана перечеркивались тем, что ровно через год он умрет. Отец предложил дочери выбрать другого супруга, на что Савитри ответила, что сделала свой выбор сердцем и не может его изменить. Савитри и Сатьяван поженились и стали жить в лесном скиту с родителями мужа.

Срок смерти Сатьявана приближался. Трое суток до рокового дня Савитри провела в бдении, молитвах и посте. Утром Сатьяван собрался в лес за дровами, Савитри с болью в сердце последовала за ним. За работой Сатьяван почувствовал себя плохо и прилег под баньяном. День, час, минута, мгновенье смерти в точности совпадали. Появился бог смерти Яма, чтобы забрать душу Сатьявана. Любящая и преданная жена последовала за Ямой в обитель мертвых, умоляя вернуть жизнь мужу. Поднимаясь от земли к небу, Яма пытался уговорить Савитри вернуться домой и принять судьбу мужа как неизбежную, но все его усилия были напрасны.

Мольбы Савитри к Яме были исполнены такой любви, самоотверженности и мудрости, что Яма в награду предложил Савитри любые дары, кроме жизни мужа. Так Савитри вернула зрение свекру, царство семье мужа, обеспечила потомство для своего отца. Наконец, Савитри попросила достойное потомство и для себя. Когда Яма обещал и это, Савитри напомнила ему, что исполнение невозможно без Сатьявана. Яма, сраженный ее непреклонностью следовать за мужем, верой и сообразительностью, вернул жизнь Сатьявану.

Позже подвиг Савитри был пересказан в нескольких Пуранах.

Традиционно легенда трактуется и воспринимается «как есть», то есть как история, которая имела место когда-то, а сейчас является определенным примером, уроком, моралью.

Свами Шивананда в одной из своих лекций раскрывает социально-нравственный аспект легенды: следуя Пативрата Дхарме (поклонение, преданность, верное служение одному мужчине - мужу и наставнику) Савитри меняет судьбу Сатьявана. Здесь делается акцент как на необходимости добродетельной жизни и следования долгу, так и иллюстрируется возможность преодоления рока, когда человек сильной воли и решительности становится хозяином своей судьбы.

Вдохновленный легендой о Савитри индийский мудрец Шри Ауробиндо создал эпическую поэму «Савитри», над которой трудился на протяжении 50 лет. Ауробиндо по-новому представил историю, раскрыв ее символическое значение: вечную борьбу человека и человечества (образ Сатьявана) с духовной смертью и неведением (образ Ямы) с упованием на божественную милость (образ Савитри).

До сегодняшних дней сила Савитри и ее упорство преодолеть все трудности остаются примером для индийских женщин. Накануне Ват Савитри женщины воздерживаются от пищи, утром праздничного дня они совершают водные очистительные процедуры и надевают новую одежду. Женщины приходят к баньяну и обвязывают ствол дерева красной хлопковой нитью, обходя вокруг баньяна по часовой стрелке, замужние - молясь о долгой и здоровой жизни мужей, незамужние - в надежде создать семью и родить детей. Женщины поливают священное дерево, совершают пуджу - предложение фруктов и цветов, обращаясь к баньяну с тем, чтобы их семьи росли, крепли и были в безопасности, подобно тому, как баньян растет вширь, живет многие столетия и дает прибежище всем путникам под раскидистой кроной.

По возвращению домой женщины рисуют баньян на светлой стене, используя пасту из порошка куркумы и сандала, и сидят у рисунка, полные молитвенного благоговения.

Поклонение баньяну в более глобальном смысле символизирует культ Природы.

Ват Савитри празднуется по всей Индии, наиболее широко в Дели, штатах Бихар, Махараштра, Орисса и Уттар-Прадеш.




Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:  
Код для вставки в форум (BBCode):   
Прямая ссылка на эту публикацию:   

 
 
 

На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.