Шрила Рупа Госвами, один из Шести Госвами Вриндавана, непосредственных преемников и учеников Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, родился в провинции Карнатака, что находится в Южной Индии. Он происходил из семьи брахманов бхарадваджа-готры, знатоков "Яджур-веды".
У отца Шри Рупы Госвами, Курмадева, было три сына: Амара, Сантоша и Валлабха, которые позже стали известны как Шри Санатана Госвами, Шри Рупа Госвами и Шри Анупама.
Рупа Госвами получил прекрасное образование. Он знал санскрит, арабский и персидский, а также многие местные языки. Ученость и благочестие Амары и Сантоши произвели очень глубокое впечатление на мусульманского правителя Бенгалии, который назначил одного брата своим главным советником, а другого -- личным секретарем. В придачу к должностям, братья получили новые имена - Сакар Маллик и Дабир Кхас. Он высоко ценил братьев за их блестящую ученость, компетентность в вопросах государственного управления и праведное поведение. Еще будучи на службе у Хуссейна Шаха, Рупа Госвами написал несколько произведений, в том числе книгу "Шри Хамсадута".
Рупа и его брат Санатана поддерживали переписку с Махапрабху, с нетерпением ожидая встречи с Ним. В 1514 году Шри Чайтанья, в сопровождении тысяч Своих последователей, воспевавших святые Имена Господа Хари и танцевавших в экстазе, посетил Рамакели, неподалеку от которого жили братья. Именно тогда, ночью, произошла первая, тайная встреча Рупы Госвами с Господом. Кроме Шри Рупы на ней присутствовали Санатана Госвами, Валлабха и сын Валлабхи, в будущем – Шрила Джива Госвами, которому в ту пору шел только второй год.
Встреча с Господом их сердца, Шри Чайтаньей Махапрабху, изменила жизнь братьев. После данной встречи братья твердо решили оставить государственную службу. Рупа Госвами и Анупама смогли сделать это сразу (предварительно совершив под руководством двух брахманов необходимые очистительные обряды). Рупа Госвами разделил все накопленные им колоссальные богатства на четыре части. Половину он раздал брахманам, четверть – родственникам, а оставшуюся четверть оставил на случай каких-то непредвиденных обстоятельств. Позже эта сумма пошла на освобождение его старшего брата Санатаны, заключенного навабом (мусульманским правителем) в тюрьму.
Рупа Госвами и Анупама отправились в Прайяг (Аллахабад), где во второй раз встретились с Махапрабху. Шри Чаитанья в течение десяти дней давал братьям наставления. Позднее, эти наставления послужили основой для главного труда Шрилы Рупы Госвами – "Шри Бхакти-расамритата-синдху".
Затем Рупа Госвами и Анупама сопровождали Махапрабху до Бенареса, откуда по Его просьбе они отправились во Вриндаван. Посетив Дхам, братья решили вновь встретиться с Господом и поэтому пошли пешком в Джаганнатха Пури. По дороге Анупама покинул этот мир.
В Джаганнатха Пури Рупа Госвами увиделся со своим возлюбленным Господом – Шри Чайтаньей Махапрабху. Еще находясь в пути, Рупа Госвами начал писать выдающееся драматическое произведение, одна часть которого была посвящена лилам (играм) Шри Кришны во Вриндаване, а другая – Играм Господа в Двараке (эта часть появилась по просьбе Саьяабхамы, Супруги Кришны в Дварака-лиле, явившейся ему во сне). Позднее были закончены и изданы две пьесы: пьеса о Вриндавана-лиле Шри Кришны под названием "Видагдха-Мадхава" вышла в 1532 году, а пьеса о Дварака-лиле Господа, называющаяся "Лалита-Мадхава" – в 1546 году.
Рупа Госвами провел в Джаганнатха Пури в общей сложности десять месяцев. И все это время он близко общался с Махапрабху и получал от Него наставления. Затем Господь велел Рупе Госвами возвращаться во Вриндаван, дабы открыть и восстановить забытые Святые Места Враджа-мандалы, построить величественные храмы и написать авторитетные богословские труды, представляющие науку Чистого Преданного Служения, как ей учил Шри Чайтаньядев. Так Вриндаван стал Прабху-датта-дешей Шрилы Рупы Госвами.
Придя во Вриндаван, он сразу же установил Божество Вриндадеви. Вриндадеви почитается как царица Вриндавана, предложившая все свое царство стопам-лотосам Шримати Радхарани. В настоящее время данное Божество находится в храме Мадана-Моханы, расположенном в лесу Камйаван (не путать с храмом Мадана-Моханы, который был основан Санатаной Госвами).
К тому времени во Вриндаване уже трудились несколько преданных, посланных Махапрабху. Но они испытывали множество затруднений и работа шла медленно. Рупе Госвами пришлось столкнуться с огромными трудностями – все нужно было начинать практически с нуля.
Храм Радхи-Говинды, один из семи основных храмов Вриндавана, был завершен в 1590 году, уже после ухода Шри Рупы. Под его влиянием в возведении храмов Вриндавана приняли участие многие знатные и богатые люди. Могущественный царь Джайпура – махараджа Ман Сингх – пожертвовал огромное количество очень дорогого красного камня. Но в конце 17-го века, во время гонений Аурангзеба, храм Радхи-Говинды был наполовину разрушен: из семи его этажей сохранилось только три. В настоящее время Божество Говиндадевы находится в Джайпуре.
|
Категория: Индуистские праздники
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию: |
|||||||||
На сайте Diurnal.ru Вы можете найти краткую информацию про интересующие вас религиозные, общественные, государственные праздники и памятные даты. Узнать когда будут Ваши именины и как назвать будущего ребёнка. Какой будет гороскоп на завтра и на следующий год. Всё отсортировано по категориям для Вашего удобства.